ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ                                                                          Главная   Архив

Сегодня мне захотелось Вам рассказать про тематические парки, или парки развлечений.

Были, конечно, парки культуры и отдыха и в Стране Советов, даже и с аттракционами... Но, как только ворота открылись на Запад, стало нам всем ясно: всё, что делалось у нас, это даже далеко не жалкое подобие того великолепия, которое предлагает дизайнерская и инженерно-техническая мысль индустрии развлечений в загнивающем капитализме. И даже кочующие луна-парки не передают сказочных фантазий настоящего волшебника, придумавшего Диснейленд.

Да-да, именно этот мудрый сказочник Уолт Дисней и создал гениальное изобретение – целый параллельный мир придуманной реальности в четвертом измерении. Здесь даже взрослые забудут свои стрессы, напряжение серых будней, превратятся в детей и вместе со своими чадами погрузятся в настоящий праздник игрушечных ужасов, головокружительных падений и оживших мультяшных героев.

Первый парк нового типа родился в 1955 году и отличался от своих предшественников именно тем, что в основу его концепции была заложена заданная для отдыха тема приключений Микки Мауса – мышонка, любимого героя мультипликационных фильмов. Сам Микки и его друзья стали гидами в парке, в котором посетителям предлагались путешествия по пяти маршрутам, причём каждый – в свою страну и в своём времени.

Международное признание тематические парки получили в 90-е годы прошлого века. Конкуренция заставила владельцев парков придумывать всё более «продвинутые» программы, воссоздавая уникальный микромир со своим настроением и колоритом, радующий постоянных посетителей. Гостей парков обычно ожидают многочисленные магазины, бары, рестораны, ночные клубы, шоу на открытом воздухе, театрализованные комедийные представления. Отели и виллы для гостей, как правило, строятся здесь же, по периметру парка.

На данный момент в индустрии развлечений выделяют следующие объекты:
- киносферы – комплексы кинотеатров с несколькими залами;
- тематические/концептуальные рестораны (Hard Rock Cafe в Лондоне);
- ритейлеры с развлекательным компонентом (вспомните магазины игрушек в фильмах «Один дома – 2» или «Плохой Санта»);
- аквапарки;
- высокотехнологичные развлекательные центры;
- места показа специализированных фильмов (типа IMEX или популярные ещё в СССР с панорамным обозрением);
- тематические аттракционы;
- семейные развлекательные центры;
- детские развлекательные центры;
- спортивно-развлекательные центры и т.д.

Как мы уже говорили, при разработке концепции объекта индустрии развлечений наиболее важным является выбор тематической направленности, т.е. он должен иметь свой уникальный неповторимый стиль. Для этого все элементы объекта объединяются в одну или несколько тематических групп в зависимости от размеров и содержания. Для этого ещё на уровне разработки мастер-плана парка проектируются тематические зоны, каждая из которых будет подчинена своей сюжетной линии.

При проектировании парка должны также учитываться зоны отдыха, не связанные напрямую с аттракционами, а также вспомогательные постройки: административные помещения, кассы, пункты первой помощи, кафе, закусочные, передвижные лотки, туалеты, камеры хранения личных вещей посетителей, технические и подсобные помещения. Особое внимание уделяется декоративным элементам, будь то искусственные скалы, пещеры, реконструкции античных городов, джунглей и т.д.

Не стоит забывать, что тематические парки рассчитаны на семейный отдых, т.е. на разные возрастные группы. По этой причине целесообразно фокусированное позиционирование не только аттракционов, но и предприятий питания. Ну, например, создать для детей дошкольного возраста детское кафе в виде игровой площадки. Для любителей «пассивного спорта» - бар с трансляцией важнейших спортивных мероприятий (В этом случае можно ещё и подзаработать на тотализаторе). Для любителей здоровой пищи можно предложить фитобары и т.п.

Конечно, ежу понятно, что для создания полноценного тематического парка потребуются большие площади и огромные капитальные вложения. А что стоит Вам на 6 сотках устроить маленький спортивный городок, организовать пейтбольные бои, стрельбу из лука или залить зимой каток с ледяными горками для детишек?

Как видите, была бы фантазия! Ну, а основы Вашего бизнеса я собрала в своей книжечке «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?». Научитесь быть волшебником, и тогда у Вас, как у Уолта Диснея, никогда не будет плохого настроения.

Полёта фантазии!

Ваша первая Лесная учительница Екатерина Москалюк.

 

18 Фев 2007


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать