МУЗЕИ И ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ                                                             Главная   Архив

Приветствую Вас !

Тут у нас на форуме зашла речь о коллекциях да о музеях… вот и решила я продолжить её в рассылке. Чего только люди ни коллекционируют! Филателисты, филокартисты, нумизматы, бонисты… Список можно продолжать до бесконечности. А некоторым видам коллекционирования и названия-то придумать сложно. Но самое важное для нас то, что многие экспонаты современных музеев – это тоже когда-то чьи-то частные коллекции. Одна Третьяковка чего стоит!

Особенно, конечно, ценятся коллекции из старинных вещей, которые в современном понимании считаются уже антиквариатом. Вот сейчас, на данном этапе, в эту категорию уже попали предметы советского времени. А что Вы хотели? Как-никак, а уже прошлый век! Поэтому, если у Вас где-то пылится прабабушкин чайный сервис, да ещё и потемневший со временем, или потёртое кожаное дедушкино кресло – не торопитесь их выбрасывать. Общепринято повелось, что если старинной вещице стукнуло 50 лет, то её ценность, несмотря на обветшалость, снова резко возрастает в цене, т.к. она становится уже интересом профессиональных собирателей старины.

Ну а прежде чем Ваше хобби перерастёт в профессию, заинтересуйте сами себя хоть чем-нибудь и просто начните собирать похожие вещички, не забывая при этом изучать их историю. В итоге даже сами не заметите, как из скучного зануды превратитесь для окружающих в интересного человека с вечно горящими глазами. А самое главное – Вы навсегда решите для Ваших друзей проблему, что же подарить Вам на очередной день рождения. Ваше хобби будет лучшим ответом на этот вопрос.

А вот когда Ваша коллекция будет готова, тут уже можно подумать и об экспозиции. Чего же такую красотищу от народа прятать? Самое время организовать Ваш частный музей. И сделать это можно, как Джон Григорьевич Мостославский, построив замечательный домик на берегу реки Волга, чтобы туда все круизные суда своих пассажиров завозили, или как Ольга, превратив в музей весь свой хутор.

Итак, музей создали, что же дальше? А дальше нужно продумать, как сделать так, чтобы людям в Вашем музее скучно не было. Да разве может быть скукотища в вашем частном музее, когда Вы с искрящимися глазами рассказываете о самом дорогом в Вашей жизни – о Вашей, лично Вашей коллекции! А особенно если в Вашем музее абсолютно все, как у Джона Григорьевича, можно потрогать, пощупать, поиграть! Боже, какой неописуемый восторг! Такого же ни в одном государственном или муниципальном музее нельзя ощутить!

А что делать, если Ваша коллекция хрупкая и Вы бы не хотели, чтобы кто-нибудь прикасался к милым Вашему сердцу вещицам? Тут Вам на помощь придёт то, что спасает от забытья многие современные компании – событийный маркетинг. Превратите посещение Вашего пусть, даже маленького музея, в событие, да такое, чтобы оно задело за душу любого Вашего посетителя, вызвало бурю восторженных эмоций, переживаний, оставило огромное количество впечатлений в его памяти.

Иными словами, если Вы хотите удержать внимание ваших посетителей, чтобы посещение Вашего музея запало им в душу, то и подготовьте для этого соответствующую программу. Вот, например, у Джона Григорьевича в музее действует программа: приведи друзей и получишь в подарок замечательный глиняный колокольчик. А ещё Джон Григорьевич ввёл систему одного билета. Т.е. если сохранить свой первый билетик, то ходить по нему можно и дальше бесплатно. Только, конечно, мы по этим билетикам не ходим. Зачем? Пусть лучше музей дальше развивается. А в благодарность многие посетители Джону Григорьевичу отдают вещи из своих чуланов. Просто так отдают! Какая разница, будет вещь на чердаке пылиться или на неё ещё другие люди посмотрят, приобщатся к нашей истории.

Самое главное, что Вы должны для себя уяснить, что эмоции, переживания, впечатления памятны, это особый вид экономического предложения (сырьё, товары, услуги, впечатления). Вы должны разработать такую концепцию музея, чтобы она была адекватна запросам современных потребителей, которые теперь желают не просто быть немыми созерцателями коллекций, а хотят быть втянутыми в некое действо, которое бы осталось в их памяти на всю жизнь.

Конечно, самое опасное для музея – не встать на путь полной коммерциализации. Создавая музей, Вы должны помнить, что его основная задача не прибыль приносить, а радость и познание окружающим. Запомните основное правило: добрым быть выгодно, т.к. доброта всегда сторицей возвращается. Увидят люди Вашу искренность и ответят Вам тем же. Пусть лучше музейный продукт будет для Вас сопутствующим, а деньги на чём-нибудь другом заработать можно: на продаже сувениров, кафе рядышком организовать, да и за размещение люди испокон веков платить привыкли. А прекрасное пусть останется прекрасным.

Щедрости и красоты Вам!

Ваша первая Лесная учительница Екатерина Москалюк.

 

9 Мар 2007


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать