ФИНСКАЯ СКАЗКА ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ
ТУРИЗМА НА СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ                                               Главная  Архив

Мы с Вами уже говорили, что туристский бизнес во второй половине прошлого века во многом поднялся благодаря формуле 3S (sea, sun ,send – море, солнце и песок). Понятное дело, что курорты на таких территориях развивались, как грибы после дождя. А что же делать нам, если 2/3 площади страны – это северные территории, которые в основном служат источником минерального и углеводородного сырья?

Так вот и давайте обратим свои взоры на страны, чьё географическое положение не особенно отличается наличием приятно расслабляющих тело природных факторов. Для примера, по данным Статистического Центра по развитию туризма Финляндии, в период с ноября по апрель 2006 года в этой стране побывало свыше двух миллионов зарубежных гостей. И ведь этого период, который можно назвать межсезоньем! А самое большое количество туристов было из России, Швеции и Эстонии.

При этом не стоит забывать, что в мировой экономике туриндустрия по доходности сейчас стоит на втором месте(!) после нефтегазовой отрасли и охватывает более 10% мирового ВВП. Развитие турбизнеса стимулирует развитие связи, кредитофинансовых учреждений, строительства, сферы услуг и т.д. Деньги, вложенные в эту сферу, оборачиваются намного быстрее, чем в других отраслях, принося 7 долларов прибыли на каждый вложенный доллар, создавая при этом т.н. мультипликационный эффект, сравнимый разве что с банковским сектором экономики.

Огромен потенциал туризма и в создании рабочих мест, который в экономической науке известен также под термином трудоёмкость. Данный показатель превышает в полтора раза аналогичные показатели в других отраслях, да ещё к тому же каждое созданное в туризме рабочее место формирует четыре в сопредельных видах хозяйственной деятельности. Каждый пятнадцатый занятый в мировом хозяйстве получает в качестве зарплаты именно туристские доллары. А по данным Мирового Совета по туризму и Путешествиям, эти показатели в обозримом будущем будут только расти.

На данном этапе туризм занял важное место и в экономике стран Севера. Особое внимание при развитии туризма следует обратить на его региональные особенности и на те факторы, которые влияют на это самое развитие: законодательная база конкретного государства, его социально-экономический уровень, рекреационно-ресурсный потенциал, наличие необходимой инфраструктуры, особенностей национального характера местного населения.

Давайте же попробуем разобраться в вопросе, что делают страны-реципиенты (т.е. те, которые являются принимающими туристскими центрами) для своего позиционирования на международном туристском рынке. И вот сразу закрутилось на языке такое модное сейчас у маркетологов иностранное словечко «брэнд», которое также можно ещё отдалённо ассоциировать с понятием имидж страны.

Думаю, Вы сами уже размышляли на тему о том, что каждая страна у нас с чем-то ассоциируется, с каким-то символом, который засел глубоко к нам на уровень подсознания. Так, Финляндия всегда позиционирует себя как страна тысячи озёр. Причём озёр здесь не просто тысяча, а целых 180 000! Понятное дело, что здесь крайне популярна рыбалка. А самое главное, помимо того, что сама природа создала в подарок финнам этот уникальный туристский ресурс, они обустроили его ещё и великолепным европейским комфортом. Поэтому вывод напрашивается сам собой: одних природных ресурсов для развития туризма недостаточно, ещё и потрудиться нужно для создания по-настоящему комфортабельного отдыха

Славится Финляндия не только своими озёрами, но ещё и музеями. О музеях мы с Вам уже говорили на одном из прошлых уроков. А вот и примеры того, как идеи превращаются в реальность: музей пива, музей булочек, музей бензопил, музей цепей и наручников, музей кофейных чашек, музей холодильников… Да, да, не удивляйтесь, это не я тут устроила сама для себя «мозговой штурм» и сижу генерирую для Вас идеи будущих коллекций. Всё вышеперечисленное – это уже реально действующие музеи в Финляндии. Музеи дерева, леса, камня, рыболовства, садоводства, мореходства, национального костюма, игрушек, автомобилей, пожарников, ветеранов войны, сестёр милосердия, фотографии, кулинарии и т.д и т.п., на любой вкус и цвет и практически в любом городке или деревушке.

И это ещё не всё! Так, в Юрккакоски есть музей, представляющий действовавшую в позапрошлом столетии плавильню озерной железной руды. А в Кюронниеми вы можете посетить Центр тишины, расположившийся в отремонтированной усадьбе священника. Не забыты и дети, семейные туры – это один из самых популярных видов туризма. Ведь с детства Финляндия для нас была страна Муми-троллей. И эта тема также очень хорошо эксплуатируется в туристских целях.

Ещё один излюбленный финский брэнд – это Санта Клаус. Хотя, если быть точным до конца, то официальная резиденция Санты, конечно же, Лапландия, северная часть страны, расположенная по обе стороны от полярного круга. Здесь можно покататься на оленьих упряжках, увидеть полярную ночь, а если повезёт, то и северное сияние. Сам Санта Парк расположен в пещере в 5 км от административного центра Рованиеми. Под Новый год Рованиеми превращается в настоящую интернациональную тусовку. Это единственный курорт Финляндии, где можно встретить представителей не только европейских стран, но и японцев, китайцев и даже американцев.

Аквапарки – ещё одна визитная карточка Финляндии. Тем более, что самый большой европейский аквапарк «Сирена» находится в двух километрах от Хельсинки. Это просто оазис семейного отдыха, здесь, кроме всего прочего, можно найти террасные и гидромассажные ванны, водные горки, бассейн с бьющей волной, выполненную в толще скалы, галерею с саунами, а также отдельную детскую страну с маленькими обитателями водной стихии. Тем более, что детям до четырёх лет вход вообще бесплатный.

Очень популярны в Финляндии и отели-аквапарки, которые представляют собой целые оздоровительно-развлекательные центры с джакузи, горными горками, саунами, бассейнами под открытым небом, «римскими купальнями», предлагающие разные водные процедуры, массажи и другие услуги.

Мотосафари, езда на собачьих упряжках, лыжные курорты, коттеджный туризм, национальные заповедные парки – чего только не предлагают гостеприимный финны своим туристам. В противовес видам отдыха на природе здесь не менее хорошо развиты и городские виды туризма, насыщенные прекрасными возможностями для покупок, интересными программами мероприятий, культурными событиями, комфортабельными гостиницами и уютными ресторанами. Так что удовлетворен будет запрос на любой вкус.

Поэтому вывод можно сделать следующий: не обязательно быть тропической страной, чтобы успешно развивать туризм. Просто голову нужно иметь на плечах да смекалку. Тогда, возможно, и мы станем страной-реципиентом с многомиллионным оборотом от туриндустрии.

А теперь отправляемся в нашу коллекцию рефератов и качаем работу под названием «БРЭНДИНГ В ТУРИЗМЕ»

Так что смекалки Вам!

Ваша первая Лесная учительница
Екатерина Москалюк.

 

Книга Екатерины Москалюк «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?»

Книга Сергея Мичурина «5 секретов успешной свадьбы - практическое руководство по организации свадьбы»

 

08 Апр 2007


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать