ПРОЦЕСС БРОНИРОВАНИЯ ИЛИ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ                     Главная  Архив

Доброго времени суток.


Продолжаем наши занятия. Тема сегодня будет не очень сложная, и связана она с индустрией гостеприимства. Для новичков даю ссылочки. Этой теме у нас уже были посвящены уроки: СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА и ЗВЁЗДЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА , прошу на них заглянуть и изучить.

А на этом уроке мы поговорим с Вами о процессе бронирования или резервирования . Итак, мы с Вами предоставляем услуги размещения для наших туристов. Уже давненько повелось, что туристы для того, чтобы полноценнее использовать своё время пребывания в туристском центре , предварительно резервируют места в гостиницах, кемпингах, частных квартирах. Для вас же, владельцев гостевых домиков, такое обстоятельство тоже очень удобно, т.к. позволяет лучше подготовиться к обслуживанию туристов.

Туристы могут забронировать у Вас комнату или домик самостоятельно, а могут через посреднические услуги бюро путешествий (туристские агентства). В современных отелях этот процесс осуществляется по самым различным каналам – устно, письменно, по телефону, телеграфу, факсу, по электронной почте, через современные электронные системы бронирования, в том числе и глобальные (о которых мы поговорим на отдельном уроке).

Прежде чем бюро путешествий или турист зарезервируют место в Вашем гостевом домике, они должны сделать предварительный запрос на бронирование, который будет содержать следующие данные о клиенте:
- фамилия, сколько персон, адрес;
- какой номер (комната) нужен, и в какие сроки;
- гарантия оплаты и средство, кто оплачивает;
- вид услуги (ночевка, полупансион или полный пансион);
- время пребывания;
- особые пожелания (цветы в комнате, подушка без перьев для аллергика и т.п.).

Ваш положительный ответ на запрос автоматически превращается в бронь. Конечно же, вполне логично, что такая схема будет работать только в том случае, если непосредственно с агентством у Вас заключен договор, в котором оговорён пункт о взыскании средств в случае просрочки брони. Если же к Вам на голову свалился Вася Пупкин, то ещё не факт, что он просто ни взял да не пошутил над Вами, сделав заказ на резервирование.

Тем не менее, давайте юридические вопросы пока опустим, мне же важно до Вас сейчас донести идею, что для того, чтобы построить грамотный бизнес в сфере объектов размещения, Вам, безусловно, необходимы современные средства связи, как минимум телефон. Или же, если Вы работаете на данном поприще не один, а ещё и с другими хуторянами, то имеет смысл организовать некоторый центр приёма информации, возможно даже имеющий выход в Интернет.

Хотя, конечно, может быть всё и намного проще: имейте своих постоянных проверенных клиентов, и пусть они к Вам приезжают каждый год, да своих знакомых привозят. Понятное дело, что всё зависит от того размаха, с которым Вы собираетесь работать. Моя же задача сейчас рассказать о современных, цивилизованных формах работы современного туристского рынка, принятого на международном уровне.

Надеюсь, урок был совсем несложным, и всё у Вас, по полочкам улеглось. Если же что-то не понятно, то пишите, задавайте вопросы на форуме.

А напоследок дам Вам виды обслуживания в гостиничном хозяйстве:
- ночёвка – размещение на сутки в гостинице без приобретения питания;
- полупансион , кроме ночлега, включает ещё завтрак и обед или завтрак и ужин;
- полный пансион – размещение в гостинице и трехразовое питание.

Ещё раз повторюсь: при бронировании вид обслуживания должен быть обязательно оговорён.

Ваша Екатерина Москалюк.

 


Книга Екатерины Москалюк «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?»

 

4 Июл 2007


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать