ПРО МАРКЕТИНГ                                                                                         Главная  Архив

 

И снова, здравствуйте, дорогие друзья!


Ох, и задали вы мне задачку! Одни пишут, что излагаю я материал слишком просто и хотят чего-то большего, другие ещё явно только на подлёте к своим самым лучшим свершениям :)

Поверьте, дорогие мои, что есть мне каждому из вас что рассказать, да вот только самый основной ресурс – это время. А его катастрофически не хватает. Да и вас, дорогие мои ученики, всё больше и больше становится. Хотя последнее, конечно, очень приятно. На самом деле не стесняйтесь, пишите мне, что вам не нравится. Это только поможет мне сделать нашу работу более продуктивной для нас для всех.

Очень жаль, что сидите вы в основном все в тени. Форум вон наш, если и посещают, да всё не те люди, что хотелось бы. А ведь истина-то, если и родится, так только в спорах и в общении. Так что выходите все, кто может, на свет Божий и давайте уже общаться в более прогрессивной форме. Беседа всегда была самой лучшей формой обучения, это ещё древние греки признали. На зря же труды Платона и Аристотеля изданы именно в форме диалогов.

А рассказать я хочу вам о такой заморской науке, как маркетинг . Ещё в прошлом году мне от вас заявка поступила поведать о сбыте. Вот всё то, что связано со сбытом продукции, как раз и собрано в научной дисциплине маркетинг . Ох, и толстые книжки написаны об этом! Не один год этому профессионалы учатся! А учиться-то сбытовым концепциям можно всю жизнь. Потому как конкуренция заставляет людей генерировать всё новые и новые идеи в этом направлении.

Основным понятием, которым оперирует эта наука, является рынок . Как известно, рынок – это площадь, где происходит встреча покупателей товаров с продавцами. Поэтому чтобы не вдаваться в сложные академические обороты, именно так это для себя и определим. Просто вместо слова «площадь» будем иметь в виду некое пространство, где встречаются уже знакомые нам продавцы туристского продукта – это туроператоры и туристские агентства и покупатели, соответственно, наши с вами клиенты – туристы .

Да, да, напоминаю вам ещё раз, что по действующему на данный момент законодательству на территории Российской Федерации заниматься сбытом туристского продукта могут только туроператоры и их туристские агентства. Поэтому миновать этих субъектов туристского рынка мы уже не можем никак. Поэтому если говорить мы будем с вами о рынках сбыта вашего сельского турпродукта, то подразумевается под этим то, что вы должны найти какого-то регионального туроператора, который будет продвигать ваш продукт в своём регионе.

Вот только не всё так просто с ними, с туроператорами, а чтобы пояснить в чём тут суть, то введем ещё одно понятие - рыночная ниша . Рыночная ниша – это такой сегмент рынка, где нет конкуренции. Вот здесь, дорогие мои, для вас для всех хорошая новость. Если вы решили заняться сельским туризмом в нашей стране, то на данном этапе вы просто автоматом попадаете в рыночную нишу. Потому как у нас тут не просто рыночная ниша, а целая зияющая дыра!

А проблема тут заключается в том, что если вы, дорогие мои, занимаетесь приёмом гостей на селе в одиночку, то скорее туроператоры с вами связываться не будут. Им подавай исключительно ассортимент . Поэтому заинтересуются они вами только тогда, когда таких, как вы, желающих много станет. Т.е. в этом случае уже можно будет говорить о сложившемся рынке сельского туризма .

Ещё одно понятие, которое мы должны рассмотреть, – это целевой сегмент рынка (частично этого момента я уже касалась в уроке ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ ), т.е. специфическая группа покупателей, в нашем случае туристов, которым может потребоваться определённое обслуживание в зависимости от потребностей. Именно разные сегменты рынка сельского туризма и были рассмотрены мною в моей книге «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?» в главе «Кого встречать?». Поэтому кто этого момента не уловил, откройте книжечку ещё раз и перечитайте.

Позиция турпродукта на рынке определяется разными факторами: цена, качество, имидж, дизайн, скидки, обслуживание, а также их соотношением. Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых потенциальным туристам необходимо внушить, что речь идет о турпродукте, созданном специально для них, чтобы они идентифицировали его со своими представлениями об идеальном отдыхе.

Вот последним-то как раз и должны заниматься тупроператоры и туристские агентства. Ваша же задача подогнать свой турпродукт под их требования. Как видите, их претензии к вам это не пустая блажь. Такие правила игры им же самим диктует рынок. Поэтому, если представители туристских компаний начнут требовать от вас чего-то такого, что лично Вам, покажется каким-то «наездом» с их стороны (например, изменить дизайн комнаты для гостей), то не думайте, что они решили над Вами поиздеваться. Просто эти люди работают напрямую с клиентами и уже заранее знают многие их предпочтения.

Так что, дорогие мои, не катите бочки прежде времени. Этим, как сказал Кот Матроскин, трансагентства занимаются. Мы же с вами должны заниматься обслуживанием туристов. А продажами пускай профессионалы занимаются, т.е. турфирмы, им виднее, как это сделать. Уж лучше решить проблемы заранее, чем потом выслушивать укоры недовольных клиентов.

Удачного вам сегментирования!
Екатерина Москалюк.


Наши партнёры: Творческое объединение БЕРЕГА

 

Книга Екатерины Москалюк «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?»

 

29 Мар 2008


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать