КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.                               Главная  Архив

 

Здравствуйте, дорогие мои ученики!

 

Столько тем важных нужно поднять, и вопросов очень много от вас у меня накопилось. Тем не менее, продолжу я тему, которую уже освещала в одном уроке, а именно тему МАРКЕТИНГА . И знаете почему? Изучала я работу разных предпринимателей, в разных сферах деятельности и пришла к удивительному выводу, что наука эта заморская не только им незнакома, да ещё и не хотят они эти знания принимать вовсе. И даже понятно мне почему. Ну, например, такой сложный вид деятельности, как «паблик рилейшенз», или PR, который представляет собой серьёзную работу по созданию, заметьте (!), положительного имиджа фирмы, наши СМИ уже давно скрестили со скандалами в шоу-бизнесе. А от великого ума что-ли, спрашивается?

Вот и решила я снова написать урок именно на эту тему, дам Вам в руки волшебную парочку-выручалочку, чтобы вы эти знания хотя бы не отвергали. А какими именно из них Вы воспользуетесь, это решите для себя сами. Технологий по продвижению продукта уже очень много накопилось, а специалистов, как и горе-специалистов в этой области, тоже хоть отбавляй. Я же, как всегда, даю вам самые основы-основ, чтобы Вы смогли сами ориентироваться в этом море информации. Ну, а если возникнут вопросы, то смело задавайте. На все постараюсь ответить. Итак, приступим!

Для начала определим субъект и объект маркетинговых коммуникаций. Субъектом у нас будет то лицо, которое пытается реализовать продукт, а объект соответственно то, которому этот самый продукт должен быть реализован. В историческую ценность этой информации давайте вдаваться не будем, но определимся, что нас интересует период с момента начала капиталистических отношений. Ну, пускай, это будет примерно конец XIX века, и по сей день.

С понятием рынок мы уже знакомы, поэтому, новички, отправляйтесь читать прошлые уроки. А для всех остальных продолжаю…

Первый вид маркетинговых коммуникаций, который вам всем хорошо знаком, а кому-то даже и надоел – это реклама . Появилась она давным-давно. Потому как можно утверждать, что и Змий Еве яблоко разрекламировал, а можно сказать, что и свахи испокон веков на Руси рекламой женихов и невест занимались. Поэтому давайте будем считать, что реклама – это просто информация , вовремя предоставленная объекту маркетинговых отношений о субъекте. Помните, как раньше в городах булочники себя рекламировали? Вывешивали перед своим магазинчиком калач. Сапожник вешал перед мастерской изображение сапога, а ключник соответственно ключ. Так по этим опознавательным знакам горожане находили именно те лавки, в которых нуждались. А происходило это в тот период, когда люди, по сути, знали, чего хотят: сломался ключ – идём к ключнику, прохудился башмак – идём к башмачнику, а захотелось пышной сдобы – добро пожаловать в лавку к булочнику. Так и жили.

А потом появился новый вид маркетинговых коммуникаций – Sales Promotion (сейлз промоушн) или стимулирование сбыта. Принято считать, что родоначальником этого вида маркетинговых коммуникаций был Генри Форд. А идея его заключалась в том, что когда он поставил свой знаменитый «Форд-Т» на конвейерное производство, то нужно было убедить людей начать приобретать эти замечательные машины.

Напомню, что до этого автомобили собирались исключительно отвёрточным способом в гаражах, т.к. их было мало, стоили они дорого, а покупали их только очень состоятельные люди. Гений же Форд провозгласил на весь мир: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Так и родился самый знаменитый рекламный слоган, который предопределил будущее автомобилестроения.

И что, Вы думаете Форд на этом остановился? Конвейерные тачки были не только все одинаковые по своим техническим характеристикам, но даже и выкрашены в один цвет. Понятное дело, что красить в разные цвета обошлось бы дороже. И тут Генри снова навязал ВСЕМУ МИРУ (!) своё мнение: «Не важно, какого цвета Ваш автомобиль, главное, чтобы он был чёрный!» Люди ему поверили, а «Форд-Т» в результате триумфально колесил даже по Советскому Союзу.

Итак, здесь во взаимоотношениях субъект – объект мы видим не просто передачу информации от первого ко второму, а уже конкретные нацеленные действия, побуждающие потенциального покупателя к сделке.

А вот теперь мы уже подобрались к упомянутому мною выше «пиару». В российской литературе это понятие чаще всего переводится, как « связи с общественностью ». Хорошо было Генри Форду! Он сам себе сформировал рынок, сам его завоевал и фактически на нём царствовал, оставив позади все другие мастерские с их отвёртками, поставляя на весь мир свои штампованные авто «Форд-Т».

А время-то не стоит. Рынки потихонечку наполнялись товарами и услугами, фирм становилось всё больше и больше. Навязывать свое мнение покупателям о том, каким именно должен быть товар, становилось всё сложнее и сложнее, так как люди уже могли выбирать между разными марками . Не понравилось одно – пойду к другому. Вот тут-то производители и смекнули, что важна для них стала обратная связь с клиентом, т.к. если покупателю чего не понравилось, он же этого не скажет, зато запомнит надолго да ещё и другим об этом поведает. Как говорит русская пословица, земля-то слухами полнится. А как мудры же были наши предки!

Именно деятельность, направленная на построение хороших отношений с людьми путем достижения благоприятной известности, формирования позитивного имиджа в глазах общественности и умение нейтрализовать или предотвратить неблагоприятные события или появление неприятных слухов и сплетен, и называется public relations , или связи с общественностью .

Но и на этом дело не остановилось. Производителей становилось всё больше, конкуренция росла, вот тут и появился следующий вид маркетинговых коммуникаций direct marketing (директ маркетинг), или он же «прямой маркетинг». В данном случае субъекту требуется не только обратная связь, а прямой диалог с объектом.

Различают:
- прямой маркетинг по почте;
- маркетинг по каталогам;
- телемаркетинг (имеется в виду телефонный);
- телевизионный маркетинг;
- электронная торговля;
- интегрированный прямой маркетинг.

Ну, а теперь загляните в свои почтовые ящики, пощёлкайте каналы телевизора или в очередной раз внимательно изучите монитор своего компьютера, когда будете сидеть в Интернете. Ну, что, сталкивались Вы в жизни с прямым маркетингом? Сомневаюсь, что кто-то из вас сейчас ответил «нет». А если и ответил, то, скорее, только по той причине, что невнимательно читал текст, потому как этот вид маркетинговых коммуникаций уже прочно стал нашей действительностью.

Вот Вам и очередной урок от Лесной учительницы =)
Пишите нам, Друзья.

Всегда Ваша
Екатерина Москалюк .


Наши партнёры: Эзотерический туризм на берегах Москвы-реки



Книга Екатерины Москалюк «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?»

 

 5 Окт 2008


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать