СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ.                                                                        Главная  Архив


Здравствуйте, мои дорогие ученики.

Давно у нас с вами не было уроков. Всё никак не могла собраться с силами написать вам. Ну, а поскольку время у нас предпраздничное, то и тему я решила выбрать соответствующую.

Событийный туризм в России – довольно молодой вид туризма. Основным отличием событийного туризма является то, что цель поездки приурочена к какому-либо событию.

Событийный туризм можно разбить на несколько видов по масштабу или, если хотите, по размаху события:
- региональные;
- национальные;
- международные.
Можно также выделить направления событийного туризма, которые делятся на темы:
- фестивали кино и театра,
- фольклорные фестивали, карнавалы, парады,
- модные показы, выставки, конкурсы,
- театрализованные шоу,
- музыкальные фестивали,
- гастрономические фестивали, и пр.

Сразу можно заметить, что такой вид туризма очень тесно граничит с хобби-туризмом, потому что одними из посетителей таких мероприятий, конечно же, станут любители (музыки, театра, кино и т.д., соответственно), а также с профессиональными деловыми турами (вполне логично, что на кинофестиваль потянутся критики, например). Хотя о случайных посетителях тоже не стоит забывать, но этот эффект возможен только в том случае, если

Книга Екатерины Москалюк туристский центр

привлекателен и какими-то другими достопримечательностями, притягивающими туристов. Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу – гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков

По мнению экспертов, именно фестивальный туризм является сегодня одним из ведущих трендов туриндустрии, который называют также событийным. Города, деревни, села, населенные пункты, целые области и даже страны реализуют разнообразные творческие проекты, которые воплощаются в не менее разнообразных, ярких, зрелищных событиях, дающих возможность приобщиться к культуре, истории и традициям, продемонстрировать достижения, развить и укрепить деловые и дружеские связи и туристский потенциал.

Это возможность прославить свой турцентр и внести его в список самых известных и популярных мест посещения на карте мира. Это не только яркие зрелища и положительные эмоции – это еще и большой бизнес, и конкурентный рынок популярных и доходных зрелищно-массовых мероприятий, а также экономические и прочие последствия для сообществ, в которых организуются и проводятся такие мероприятия, отражающие неповторимые черты в местах их проведения.

Специальные события существовали всегда, ведь люди собирались вместе, чтобы отпраздновать сбор урожая или сев. Человечество на протяжении всей его истории сопровождали различные церемонии и ритуалы, посвященные важным событиям – рождению, достижению половой зрелости, женитьбе, смерти. С формальной точки зрения индустрия родилась в 1800-х годах, когда началась продажа билетов на профессиональные спортивные мероприятия, и позднее постепенно трансформировалась.

Этапы создания специального события:
• зарождение идеи;
• оформление идеи и определение события, подготовка проекта;
• принятие решения о проведении, назначение руководителей проекта;
• планирование;
• принятие решения о подготовке, определение сметы, публичное заявление;
• окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;
• наступление события, обустройство места проведения, монтаж оборудования;
• старт (официальное открытие);
• прохождение специального события от открытия до закрытия;
• окончание события, официальное закрытие;
• завершение события, демонтаж оборудования, организация отъезда;
• прекращение действий и окончание расчетов;
• обработка данных, финансовый отчет;
• завершение проекта.

Все крупные мероприятия могут разрабатываться в трёх вариантах:
1. концепция прописывается организаторами, исходя из какой-то креативной идеи,
2. делается под конкретного заказчика, который путем проведения акции реализует свои маркетинговые задачи, стоящие перед ним в определенный момент времени.
3. компания сама разрабатывает акцию и ищет подрядчика для ее проведения.

Аутсорсинг — (англ. outsourcing) — передача традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы.

Отношения с привлекаемым агентством должны строиться на основе договора, в котором прописывается вся пиар-, рекламная кампания, обязательства сторон, принципы взаимодействия со СМИ, отчетность подрядчика. Приложения к договору описывают структуру мероприятия, сценарий, смету. Таким образом, работа с опытным агентством, несомненно, предоставляет заказчику большие ресурсы и возможности контроля над проведением акции.

«Сделка Аутсорсинг» может быть заключена в следующих вариантах:
- оказание услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ: «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги»);
- выполнение работ (п. 1 ст. 702 ГК РФ: «По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его»);
- смешанный (п. 3. ст. 421 ГК РФ: «Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор)»).

Ваша Лесная учительница
Екатерина Москалюк.


Наши партнёры: Эзотерический туризм на берегах Москвы-реки



Книга Екатерины Москалюк «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?»

 

1 Янв 2011


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать