УСТОЙЧИВЫЙ ТУРИЗМ                                                                                 Главная   Архив

Приветствую Вас на нашем очередном уроке!

В прошлый раз мы с Вами обсудили тему рекреационных ресурсов. Я Вам уже сообщила, что безбожно эксплуатировать ресурсы наши нельзя. Примеров в мировой туриндустрии того, как туристские ресурсы были загублены и утеряны навсегда, неимоверное множество. А нам это надо? Конечно, нет! Мы должны построить наш бизнес таким образом, чтобы он приносил прибыль не только нам, но и нашим внукам и детям. Ведь они тоже должны, как и мы, успеть налюбоваться всеми красотами земли нашей матушки, как природными, так и рукотворными.

Общепринято уже ругать плановую экономику, что все плохо было при ней… Что-то и было, конечно, да далеко не всё. И идея научных институтов была сама по себе хороша, ибо сидели люди далеко не глупые и продумывали, как лучше тот или иной проект запустить. И в итоге оказалось, что наши советские НИИ курортологии очень даже многие вещи грамотно спроектировали, в том числе и обустройство курортов. Западным курортам так не повезло.

Именно там, в расцвет капиталистического предпринимательства очень многие рекреационные ресурсы и пострадали. Ведь частная собственность на землю позволяет её хозяину воротить на ней все, что вздумается. Вот и понастроили на прибрежных территориях отелей-коробок урбанизированных.

Сначала формула 3 S ( sun , sea , send – солнце, море и песок), конечно, работала – туристы ехали, деньги рекой лились. А потом, упс! Хватило этого всего только на 30 лет. Во-первых, что такое прибрежная зона? Это место, где встречаются две стихии. Она очень уязвима по своей природе. Ну, нельзя было здесь создавать такую сильную антропогенную нагрузку! А во-вторых, пресытились за это время туристы коробками… Подумайте сами, дома в коробках, а на отдыхе – снова в коробку, да ещё и коробки везде одинаковые, куда бы ни поехал.

Вот и родилась идея так называемого устойчивого туризма, т.е. туризма, который бы и природе не вредил, и местному населению не мешал, да и позволял людям удовлетворять их естественную потребность в рекреации. Пришлось хотельерам для сохранения своих денежных потоков снова обратиться к вечным человеческим ценностям. Из глубины веков доносится до нас незыблемая истина: «Не навреди!»

Уже давно ученые-экономисты просчитали, что выделять деньги на охрану природы и памятников культуры намного выгоднее, чем восстанавливать уже утраченную природную и культурную среду. Причем именно культурную среду охранять не менее, а даже более важно, чем природную. Почему? Да потому что именно двуногий «венец природы», забыв про свои истинные корни, начинает творить на планете своей все, что ему вздумается! И только культурные ценности, передаваемые из поколения в поколения, позволяют ему держать себя в рамках дозволенности. А уж наши-то предки умели хранить природу, ибо преклонялись перед ней, как перед божеством.

На самом деле при грамотной организации и рациональном развитии туризм, по сравнению со многими другими отраслями, является наиболее щадящим видом хозяйственной деятельности, т.к. сам по себе предполагает наличие качественной природной среды. Так что, уникальная отрасль наша: и деньги позволяет населению заработать, и толерантность у нас всех воспитывает, и любовь к ценностям общечеловеческим прививает.

А вообще, как говорил Фома Аквинский, «люби и делай, что хочешь!»

Чего и Вам желаю. А ежели находитесь Вы в тупике и не знаете с чего начать, то приобретайте мою книжечку «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?». Там много советов полезных найдёте. Глядишь – и идеи сами из головы полезут.

Любви вам всем к людям и к земле родной!

Ваша первая Лесная учительница Екатерина Москалюк.

03 Дек 2006


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать