ЗВЁЗДЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА                                             Главная   Архив

О чём это мы сегодня? Ах, да! О звёздочках :)

Ну, в РФ на данный момент ситуация такова, что отели присваивают себе звёзды сами, что называется «хватают их с неба». Поэтому от Турции мы в этом плане не очень далеко убежали. Страдают от этого, в первую очередь, клиенты.

Принять же, пускай пока и неработающую, звёздную систему пришлось благодаря жажде чиновников претендовать на проведение Олимпийских игр в 2014 году в Сочи. Принять-то приняли, а хотельеры не очень то и бегут за сертификатом Ростуризма. Надежда только на то, что рыночные механизмы заставят пересмотреть взгляды предпринимателей на свой бизнес, т.к. этот знак качества все-таки даёт гарантию постояльцам, что последние вместо трехзёздного отеля не угодят в очередной клоповник с «тремя тараканами» на вывеске.

Пока же туроператоры только разводят руками и стараются внушать своим турагентам, что звёзд на отеле висит столько, а тянет отель в действительности на столько… Так и спасаются, дабы не разочаровать клиентов и спасти свою честную репутацию. Итак, давайте же разберёмся, чему каждая звезда должна, по идее соответствовать по международным нормам.

Итак, однозвёздный отель. Турфирмы с такими отелями обычно даже и не связываются. Т.е. останавливаются здесь, что называется, случайные путники. Расположиться такой отельчик может как на окраине, так и в центре города, но в неприглядном месте. Для получения одной звезды достаточно иметь средства аварийного освещения (можно просто предъявить инспектору коробку парафиновых свечей), а в каждом номере оборудовать систему связи для вызова персонала.

Такие отельчики обычно очень маленькие, на 6-10 номеров, и обслуживаются одной семьёй, а соотношение количества персонала к числу обслуживаемых номеров должно быть не меньше, чем «один к четырем». Площадь одноместного номера не меньше 8 кв. м. В номере должны быть: шкаф с вешалками, стулья и ночные столики (по одному на клиента), осветительные приборы, ночники, коврики, пепельницы, вентилятор, графин с питьевой водой и табличка «Просьба не беспокоить». Если здание однозвёздной гостиницы выше четырёх этажей, то в нём должен работать лифт. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен.

Для получения двух звёзд, помимо перечисленного выше, в холле отеля должна быть кабина международной связи, а у клиентов должна быть возможность заказать завтрак в номер. На пять постояльцев здесь должно приходиться не менее трёх человек обслуживающего персонала. В самой гостинице или в непосредственной близости от неё должен быть ресторан или, по крайней мере, бар.

Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу требуются только постель и завтрак. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа, а из техники – телевизора. Ограничений на вход в ночное время нет.

Начиная с трёх звёзд, к гостиницам предъявляются особые требования. ВТО для таких отелей даже регламентирует стоимость стройматериалов, мебели, оборудования, а производственное оснащение и обстановка номеров в них должны быть сделаны на заказ. Отель должен быть оснащён собственным телефонным коммутатором и аварийным генератором энергии. В номерах должна поддерживаться постоянная температура от +18 до + 25 0С, а в кранах в любое время суток присутствовать как горячая, так и холодная вода.

В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар, ковёр или прикроватные коврики, радио или музыкальный центр, почтовая бумага, отдельная ванная комната. Номера могут быть одноместные, двуместные, как с одной большой кроватью, так и раздельные. Очень часто предлагается дополнительное третье место для родителей с детьми. В этом случае ставится раскладной диван или кресло-кровать.

Именно эта разновидность отелей является самой популярной во всём мире. Трёхзвёздные гостиницы считаются самым оптимальным выбором для путешествующих.

Постояльцы гостиниц класса четыре звезды – это люди, чьи доходы по европейским меркам относятся к средним и выше. Такой отель будет отличать повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение (например, центр города или первая линия пляжа). Клиенты четырёхзвездного отеля должны иметь возможность воспользоваться услугами конференц-зала, дискотеки, ночного бара и ресторана. Даже если отель двухэтажный, в нем должен быть лифт. Здесь также обязательно должны быть: сауна, бассейн, тренажерный зал, корт, крытый гараж.

Номера меблированы как обычная жилая комната со стандартной бытовой техникой: цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. Ванная должна быть не короче 160 см. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения и есть система дистанционного управления светом.

Номера могут быть как стандартными одноместными и двухместными, так и улучшенной планировки, т.е. со спальней, гостиной и даже кухней. В гостиницах этого класса и выше обязательно наличие портье или носильщиков.

Пятизвёздочный отель – это город в городе. Постоялец такой гостиницы должен иметь возможность получить ВСЁ необходимое обслуживание, не выходя за её пределы. Отели очень высокого класса, их же иногда называют «палас» (дворец). Отличает их прежде всего то, что в интерьере и обстановке номеров должны быть использованы настоящие произведения искусства.

В таких отелях имеется несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), бары, ночной клуб, магазины, салон красоты, прачечные, фитнес и бизнес-центры, гараж и даже собственная служба технической помощи. Клиенты должны иметь возможность отдохнуть в саду, примыкающем к зданию или расположенном на крыше отеля. В самом здании должен иметься круглосуточный обмен валюты, индивидуальные сейфы и средства для оплаты пластиковой картой.

Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны.

Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера – с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другая бытовая техника, а в санузле, помимо привычной сантехники, обязательно присутствует биде.

Завтрак в номер должен подаваться вместе с утренней газетой. Кафе и бары пятизвёздного отеля должны работать круглосуточно. Если гостиница расположена не в центре города и поблизости нет остановки общественного транспорта, она должна бесплатно предоставить своим клиентам микроавтобус или маршрутное такси. Площадь одноместного номера должна быть не менее 13 кв. м., двери должны открываться магнитной картой, а сам номер должны обслуживать не менее двух человек.

Вот так примерно выглядит классификация отелей в соответствии с пятизвёздочной системой и номами, рекомендованными ВТО. Т.е. это идеал, на который имеет смысл ровняться.

Ещё раз Вас предупреждаю: всё вышеизложенное относится к ГОСТИНИЦАМ, и даже у мотелей требования намного проще. Это вовсе не обязательно, что объекты сельского туризма должны стремиться к такому же уровню обслуживания. Хотя… нет предела совершенству. Может, у кого-то бизнес так заладится, что построите у себя настоящий замок для гостей ;) Главное, не останавливаться на достигнутом.

И помните, что ключевым словом для Вас является конкуренция. Это сейчас, кажется, что вы первопроходцы, и можно пока не усердствовать. Да и не заметите, как идея в массы пойдет, оглянитесь, а Вам уже кто-то на пятки наступает. Не расслабляйтесь, ибо, как известно, нет ничего более вечного, чем временные постройки. А те, кто ещё не успел, приобретайте книжку мою «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?»., глядишь, и народ к вам потянется.

Хорошего Вам запалу в начале пути!

Ваша первая Лесная учительница

Екатерина Москалюк

 

 

30 Янв 2007


Данное письмо можно копировать на другие сайты и пересылать по электронной почте с сохранением формата и авторского блока, разработанного Лесной школой туризма.

Заходите к нам в гости:
www.tourism-school.ru
www.tourclub.borda.ru
Администрация Лесной школы туризма

Распечатать